Доступная среда
Для получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МБОУ «СОШ № 9» созданы специальные условия:
1. Разработаны адаптированные основные образовательные программы:
2. С целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся создан психолого-педагогический консилиум (ППк). Для организации деятельности
ППк в школе в начале учебного года оформляется приказ директора о создании ППк с утверждением его состава. ППк функционирует на основании Положения о психолого-педагогическом консилиуме в МБОУ «СОШ №9».
3. В штатном расписании МБОУ «СОШ №9» введены должности: педагог-психолог (1,5 единицы); учитель – логопед (2 единица); учитель-дефектолог (0,5 единица).
Данные штатные единицы участвуют в реализации адаптированных образовательных программ и обеспечивают педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Кроме того:
- реализуют меры по поддержанию благоприятного психологического климата в школе,
- оказывают консультационную помощь обучающимся и родителям (законным представителям) обучающихся в вопросах воспитания, а также получения ими образования,
- оказывают педагогическую поддержку и помощь участникам образовательного процесса в вопросах реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся.
4. МБОУ «СОШ № 9» сотрудничает с территориальными психолого-медико-педагогическими комиссиями (г.Реж, г.Ирбит) и центральной психолого-медико-педагогической Комиссией
(Центр «Ресурс», «Ладо» г. Екатеринбург), осуществляющими комплексное психолого-медико-педагогическое обследование обучающихся для определения образовательной программы обучения и маршрута их индивидуального развития.
5. В школе соблюдается исполнение рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий о создании специальных условий для получения образования обучающимся с ОВЗ, инвалидностью и
ИПРА для детей-инвалидов: реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы, индивидуальные учебные планы обучающихся, для некоторых обучающихся организовано обучение на дому. Обучающиеся с задержкой психического развития обучаются совместно в общеобразовательных классах. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучаются в отдельных коррекционных классах-комплектах.
Все обучающиеся обеспечены учебниками, обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечены специальными учебниками. Для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития)
и инвалидностью предусмотрена сдача государственной итоговой аттестации в форме государственного выпускного экзамена. Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сдают итоговую аттестацию.